Буцинова Ирина

Конспект ООД с презентацией по познавательному развитию "В гостях у профессора Всезная"

 Тема: «В гостях у профессора Всезная».

Задачи:

· Закрепить знания детей о росте растений.

· Учить проводить исследования (опыты с землей), делать выводы.

· Познакомить с составом и свойствами земли.

· Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Методы и приемы:сюрпризный момент, постановка и решение вопросов проблемного характера, опыты, наблюдения, беседа, вопросы, фиксация результатов: опытов, использование художественного слова, игровая развивающая ситуация.

Словарная работа: перегной, колба.

Предварительная работа: посадка и наблюдение за прорастанием семян и развитием растений. Знакомство детей с лупой и микроскопом. Проведение беседы: «Почему в пустыне и скалистых горах не растут растения». Рассказ воспитателя о профессии лаборанта и о том, что такое лаборатория.

Материалы и оборудования:пластиковые тарелки, стаканчики с землей, камешками, песком, ложки, лупы, колба с землей, свеча, 2 платка, горшочек с землей и горшочек с выращенной травой.

Ход ООД:

Часть I

Почтальон приносит детям письмо и посылку. В посылке дети обнаруживают стаканчики с камешками и песком. В стакане с песком – несколько тоненьких ростков.

Воспитатель: что бы это значило? Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам домовенок Кузя. Я живу на чердаке дома, который находится в вашем детском саду. У меня есть кошка, для которой я решил вырастить травку (ведь кошкам нужны витамины). Я достал нужные семена, но не знал, что с ними делать. Тогда я вспомнил историю про барона Мюнхгаузена. Однажды он встретил в лесу оленя и выстрелил в него вишневой косточкой. Через некоторое время барону попался в лесу тот же олень, а между рогами у него росло вишневое дерево. Значит, и мои семена могут вырасти где угодно!

Я посадил семена в стаканчик с камешками, поливал их водой, но ничего не выросло. Тогда в другой стаканчик я насыпал песок и снова посадил семена. Поливал их водой, но расточки взошли тоненькие, бледные и слабые. Что же я сделал не так? Может, вы мне подскажите и поможете? Буду ждать вашего ответа. До свидания! Домовенок Кузя!»

Воспитатель: ребята, поможем Кузе? Как вы думаете, на голове у оленя могло вырасти вишневое дерево? Почему? (ответы детей). Верно, не могло, потомучто там нет условий для роста растений: там нет почвы.

Почему у Кузи не получилось вырастить травку?

Дети: нужна земля.

Воспитатель: что же это за вещество – земля? Как образуется? Из чего состоит? Какими свойствами обладает? Чтобы это выяснить, предлагаю отправиться в лабораторию к профессору Всезнаю. Недаром его так зовут – он все на свете знает!

Ищите зеленые стрелки и двигайтесь туда, куда они указывают, а я пойду позвоню профессору и предупрежу о вашем приходе.

Дети идут по стрелкам к месту, оборудованном под лабораторию. Воспитатель, переодетый в профессора, встречает их в лаборатории.

Часть II

Всезнай: здравствуйте, ребята! Знаю, знаю, что вас ко мне привело. Ну что ж, давайте разбираться вместе. Будете моими помощниками – лаборантами. Садитесь за столы.

Итак, коллеги, проведем несколько опытов. Но прежде давайте вспомним правила поведения при проведении опытов.

 1. Не толкай соседа во время работы.

2. Не отвлекайся.

 3. Опыты проводи над столом.

 4. Не нюхать и не пробовать вещество на вкус.

 5. По окончании работы приведи свое рабочее место в порядок.

Начнем с исследования земли.

Опыт № 1.

Всезнай: возьмите стаканчик с землей и аккуратно ложкой насыпьте немного в тарелку. Внимательно рассмотрите землю через лупу. Что вы видите?

Дети: кусочки листьев, корешки, обломки травинок, веточек, песчинки.

Всезнай: совершенно верно, коллеги. Это перегнившие остатки растений. Называются они перегноем. Перегной очень полезен для растений, именно он делает землю пригодной для их роста. Зафиксируем это.

Выставляет соответствующую картинку.

Опыт № 2.

Всезнай: теперь опустите комочек земли в стаканчик с водой. Что вы наблюдаете?

Дети: в воде появились пузырьки и стали подниматься вверх.

Всезнай:что это? Конечно, воздух! Итак, в земле присутствует воздух.

Выставляет соответствующую картинку.

Опыт № 3.

Всезнай: следующий опыт я проведу сам, а вы будете наблюдать.

Нагреем колбу с землей над свечой. Что произошло?

Дети: колба запотела и покрылась каплями.

Всезнай: что это за капли?

Дети: вода.

Всезнай: откуда она взялась? (предположения детей).

От нагрева вода в земле превратилась в пар, пар встретил на пути преграду – стекло – и снова стал водой. Значит, в земле присутствует вода, влага.

Выставляет соответствующую картинку.

Всезнай: сделаем вывод, коллеги. Что же мы выяснили? Что в земле есть (показывает картинки) перегной, воздух и влага, тоесть все, что нужно для роста растений.

Физкультминутка «Дождик».

Дождик песенку поет: Дети свободно встряхивают кистями

Кап, кап…

Только кто ее поймет Недоуменно разводят руки в стороны

Кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты, Показывают на себя, на соседа.

Да зато поймут цветы, Изображают пальцами, как распускаются

цветы.

И весенняя листва, Удерживают руки перед собой.

И зеленая трава. Сидя на корточках, разводят в стороны

руки, шевелят пальцами, словно гладят

траву.

Лучше всех поймет зерно: Показывают, как держат в руках зерно.

Прорастать начнет оно. Совершают змеевидные движения руками

Б. Заходер.снизу вверх.

Часть III

Всезнай: домовенок Кузя посеял семена в камни. Что случилось с семенами?

Дети: они не взошли.

Всезнай: вспомните скалистые горы, ведь они состоят из камней. Там тоже не растут растения. Почему?

Дети: в них нет перегноя, и они плохо удерживают воду.

Всезнай: а что случилось с семенами, посеянными в песок?

Дети: вырос слабенький росток.

Всезнай:проклюнулся немного зелененький глазок.

Вытянулся тонко слабый стебелек.

Верхушка пожелтела, трудно в рост идти:

«Плохо мне в песочке – питанья не найти».

Ребята, как называется огромное пространство, где нет почвы, только один песок?

Дети: пустыня. Там нет растений.

Всезнай: верно. Песок тоже плохо удерживает влагу, и в нем нет перегноя, а значит, и питательных веществ.

К какому же выводу мы пришли с вами, коллеги? В какой грунт лучше высеивать семена?

Дети: в землю.

Всезнай:чтоб смог расточек распуститься,

В земле он должен поселиться.

А мы польем его водицей –

Пускай скорей укоренится.

Пусть солнышко его согреет,

Пусть урожай скорей поспеет.

Давайте зафиксируем результаты наших наблюдений.

На листах изображения с разной почвой (камни, земля, песок) и два растения – слабое и здоровое. Всезнай предлагает провести стрелочки, обвести картинку с «правильной» почвой и зачеркнуть с «неправильной».

 

Часть IV

Всезнай: теперь давайте, ребята, поможем домовенку Кузе вырастить травку для кошки. У меня есть «волшебный» горшочек, в который мы насыплем землю из ваших стаканчиков, посеем семена и польем водой.

После посадки семян профессор накрывает горшочек платком. На столе стоит такой же горшок, накрытый платком, с уже выращенной травой.

Всезнай: давайте скажем волшебные слова. (Дети вместе с профессором выполняют соответствующие движения).

Уж ты, семечко – зерно, Дети опускаются на корточки.

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое,

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

 Ты росток скорей пошли!

Как весною в ранний час Дети медленно встают – «вырастают»,

Семена взошли у нас. потягиваются.

Вышли к солнышку из тьмы – поднимают руки над головой,

Здравствуй, солнце, это мы! машут кистями рук.

Затем Всезнайснимает другой платок, и дети обнаруживают горшочек с травой.

Всезнай: теперь вы можете отправить посылку домовенку Кузе. А я с вами прощаюсь, до свидания!

12 сентября 2016 в 13:54

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект ООД с презентацией по познавательному развитию "В гостях у профессора Всезная"

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-k-od_52nak.pptx

Это официальный файл организации «Буцинова Ирина», в нём содержится Конспект ООД с презентацией по познавательному развитию "В гостях у профессора Всезная".

Размер файла: 0,76 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.