Буцинова Ирина

Консультация для воспитателей: "Самостоятельная деятельность детей в работе с различными материалами"

 Самостоятельность у детей в работе с различными материалами возникает почти всегда по инициативе детей и проходит, казалось бы, без непосредственного руководства воспитателя. Однако нужно говорить о необходимости педагогического руководства этой деятельностью.

Особенности воздействия воспитателя в том, что он незаметно для ребенка побуждает его к самостоятельной деятельности, создавая благоприятные педагогические условия. Каковы же эти условия?
Прежде всего, обучение на занятиях строится так, чтобы дети действовали не только по прямому указанию и показу воспитателя, но и без его помощи. Если ребенок научится самостоятельно выполнять учебные задания, то он сумеет так же действовать и вне занятий:  по собственному желанию лепить, рисовать, конструировать.
Следующее условие — предоставление детям в свободное пользование различных художественных материалов (кистей, красок, бумаги и т. д.). Каждый выбирает те из них, которые нужны ему в данный момент. Все эти предметы располагают в местах, удобных для самостоятельной игровой деятельности детей.
И последнее — тесный контакт воспитателей и родителей в организации условий для становления и развития самостоятельности у детей в работе с различными материалами в детском саду и дома.
В семье и в детском саду дети приобщаются к самостоятельной  деятельности по-разному. Родители должны учитывать рекомендации воспитателей, делиться с ними своими заботами, рассказывать об интересах своего ребенка, его играх дома. Так устанавливаются связи между различными формами организации детской самостоятельной деятельности.
Методические приемы, которые применяются при обучении, многообразны. Они характеризуют не только деятельность взрослого, приобщающего ребенка к художественному опыту, обучающего его знаниям, умениям. Необходимо учитывать и активность ребенка, который также должен овладеть соответствующими способами этой деятельности. Следовательно, происходит двусторонний процесс, в котором, с одной стороны, действуют методы обучения, используемые воспитателем, и с другой — способы учения, которыми овладевает ребенок.

11 сентября 2016 в 12:46

Прикреплённые файлы:

Документ: Консультация для воспитателей: "Самостоятельная деятельность детей в работе с различными материалами"

Описание файла:

Файл называется: samostojatelnaja-hudozhestvenaja-dejatelnost-detei_8luge.docx

Это официальный файл организации «Буцинова Ирина», в нём содержится Консультация для воспитателей: "Самостоятельная деятельность детей в работе с различными материалами".

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.